1. Выбирайте согласно классификации вязкости по SAE.
Двойная маркировка, то есть два числа, разделённые буквой W (например, 0W-30, 5W-40), означают, что масло всесезонное. Первые цифры указывают на вязкость при низких температурах, вторые — при высоких. Летние масла маркируются одним двузначным числом, например, SAE 20, SAE 30 … SAE 60. Зимние имеют в маркировке букву W, например, SAE 0W, SAE 5W … SAE 20W.
2. Учитывайте эксплуатационные свойства по API.
Эта классификация делит масла на две категории — «S» и «С», где «S» (Service) — масло для бензиновых двигателей, «С» (Commercial) — для дизелей. Уровни эксплуатационных свойств в категории «S» подразделяются на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN) в порядке возрастания качества. Чем дальше вторая буква от начала алфавита — тем лучше. Для бензиновых двигателей самое современное масло — с маркировкой SN. Для дизельных двигателей классификация масла также буквенная (СА, CB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ. Дополнительно цифрой может уточняться применимость для типа мотора: 2 — для двухтактного, 4 — для четырёхтактного. Универсальные масла и для бензиновых, и для дизельных двигателей обозначают двойной маркировкой, например SN/CF.
3. Обращайте внимание на составы базового масла.
Они делятся на несколько основных групп: минеральные, полусинтетические, НС-синтетические, синтетические. Минеральные масла стоят недорого, но имеют низкие эксплуатационные характеристики и нестабильную вязкость, сильно зависящую от температуры. Они подходят для старых автомобилей с большим пробегом и изношенных двигателей, так как обволакивают детали толстой масляной плёнкой, предотвращая окончательное разрушение. Полусинтетические масла получены смешиванием минерального и синтетического масел. HC-синтезированными называют гидрокрекинговые масла. В результате химической реакции параметры масла улучшаются до синтетических. Они обладают высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью, но не выдерживают низких температур и перегрева. Синтетика — выверенная формула автомасла, свойства и характеристики которого не изменяются при различных температурах и режимах работы двигателя.